+7(861)205-76-55
Блог
Диагностика неисправности сцепления
Диагностика неисправности сцепления

1. Пробуксовка сцепления.
На ранней стадии обнаружить пробуксовку сцепления трудно, однако следует обратить внимание на следующие симптомы.
• Двигатель увеличивает обороты при переключении передач.
• Невозможно движение с высокой скоростью; тем более, невозможно быстрое ускорение и автомобиль не набирает скорость пропорционально возрастанию оборотов двигателя.
• Потеря мощности, особенно при движении в гору, появление запаха гари, исходящего из диска сцепления.

Возможная причина Способ устранения
Масло на накладках сцепления  Замените.
Износ накладок сцепления  Замените.
Потеря свойств диафрагменной
пружины
Замените.
Покороблен нажимной диск или
маховик
Замените.
Неисправен держатель выжимного подшипника Замените.


     Диагностика: Запаркуйте автомобиль, полностью включите стояночный тормоз. Выключите сцепление и передвиньте рычаг трансмиссии на 1-ю передачу. Постепенно повышайте обороты двигателя, также постепенно включая сцепление. Если двигатель
заглохнет, значит, сцепление работает правильно. Однако, при пробуксовке сцепления, автомобиль не двигается вперед, а двигатель не глохнет.

2. Прихватывание сцепления.
Симптом данной неисправности: появляется резкий скрежет при переключении передач, само переключение затруднено. Данный симптом особенно заметен при попытке включить 1-ю передачу.

Возможная причина Способ устранения
Изношены или покрыты ржавчиной шлицы ступицы диска сцепления Замените диск сцепления.
Чрезмерно деформирована
фрикционная накладка диска сцепления
Замените.
Заклинивание ведущего подшипника коленчатого вала Замените.
Треснула фрикционная накладка
диска сцепления
Замените.
Диск сцепления залипает (из-за попадания масла или воды) Замените

Вместе с тем, так как похожие симптомы могут возникать при различных неисправностях механизмов синхронизаторов, необходимо провести следующие тесты:

ПРОВЕРКА ШУМА ПЕРЕДАЧИ.
1) Запустите двигатель.
2) На холостом ходу двигателя, нажмите на педаль сцепления и быстро переключитесь с нейтральной передачи на задний ход.

Если из трансмиссии не появляется посторонних шумов, то сцепление работает нормально.

Если посторонние шумы присутствуют:

На холостом ходу двигателя, нажмите на педаль сцепления и переключитесь с нейтральной передачи на задний ход в течение 0,5 – 1,0 секунды.

Появляются ли посторонние шумы из трансмиссии? 

При отсутствии шумов у Вас дефект трансмиссии или чрезмерный крутящий момент прихватывания сцепления. Проверьте направляющий подшипник, диск сцепления и шлицы ступицы диска сцепления.

Если шумы остались:

1) На холостом ходу двигателя, нажмите на педаль сцепления и переключитесь с нейтральной передачи на задний ход в течение 0,5 – 1,0 секунды.
2) При выключенном сцеплении, переключитесь несколько раз с нейтральной передачи на задний ход и с заднего хода на нейтральную передачу.

При отсутствии шумов у Вас Заедание сцепления и маховика. Проверьте диск сцепления и шлицы ступицы диска сцепления.

Если шумы остались:

Неверное выключение сцепления. Проверьте диск сцепления, корзину сцепления, выжимной рычаг и свободный ход педали сцепления.

3. Вибрация сцепления.
Вибрация сцепления представляет собой нежелательную вибрацию, передаваемую на весь автомобиль, при старте автомобиля с не полностью включенным сцеплением.

Возможная причина Способ устранения
Налипание масла на фрикционную накладку сцепления Замените диск сцепления.
Ослабла или сломана пружина
скручивания
Замените диск сцепления.
Плохой контакт поверхности диска или чрезмерный износ диска Замените неисправный
диск сцепления.
Деформирован нажимной диск
или маховик
Замените.
Ослабли заклепки диска  Замените диск сцепления.
Ослаб крепеж двигателя  Затяните или замените
крепеж.
Неверная регулировка стопора
качания
Отрегулируйте.

4. Шум сцепления
Проверьте, возникает ли шум, когда сцепление выключено, включено или частично включено.

Возможная причина Способ устранения
Сломан, изношен или недостаточно смазан выжимной подшипник Замените выжимной подшипник.
Недостаточно смазан направляющий подшипник Замените.
Ослабло крепление ступицы диска сцепления Замените диск сцепления.
Ослабло крепление держателя
пружины скручивания
Замените диск сцепления.
Потеряла упругость или сломалась пружина скручивания Замените диск сцепления.

5. Внезапный захват сцепления.
При старте автомобиля с частично включенным сцеплением, сцепление включается внезапно, и автомобиль прыгает, вместо плавного старта.

Возможная причина Способ устранения
Попадание смазки или масла на
фрикционные накладки
Замените диск сцепления.
Потеряла упругость амортизаци
онная пружина
Замените диск сцепления.
Изношены или покрыты ржавчи
ной шлицы диска сцепления или пер
вичного вала
Удалите ржавчину, нане
сите смазку или замените
диск сцепления или пер
вичный вал
Потеряла упругость или слома
лась пружина скручивания
Замените диск сцепления.
Ослаб крепеж двигателя  Затяните или замените
крепеж.
Потеря свойств диафрагменной
пружины
Замените.

*На примере Subaru Forester SG9 2008 г.в.

КОНТАКТЫ
+7(861)205-76-55
г. Краснодар, ул. Березанская, 15
Оставить заявку
Заявка отправлена!